Записки о городе Цивило-Кукумберске
КУКУШКА

     Кукушка - это очень циничная птица. В легендах и преданиях города Цивило-Кукумберска фигура Кукушки занимает не последнее место. Кукушки способны к распространению и диффузии, а по совместительству они являются мистическим символом.
Существуют в народе и подходящие случаю пословицы-поговорки, например - "Подложить Кукушку" или "Обкукушить" - значит поставить человека на его настоящее место.
О своей незабываемой встрече с этой циничной птицей рассказывает народный целитель-логопед Вечеренко О.А.:
- Бывалыча соберемся поудобней, сядем хоронить, а кто-то уже устроился достаточно удобно... А может быть, сейчас мы похожи на маленькие кораблики, вы следите, следите за руками, дыхание мягкое, спокойное, ваши глаза закрываются... Да, раньше мы тянули на целую флотилию. И все у нас честь по чести - могильняк глубокий, лопаты новые, читатели из библиотеки идут и те говорят: "Интеллектуальное на редкость у вас место для захоронения получилось". И тут как моль из-под копыт - Кукушка! Сядет, глазами зыркает, лапами перебирает. Чешуей скрипит, а клюв у ней сиреневый... Да... Ну, тут, значить, не жди клевых поминок, обязательно личность усопшего разберут как на партсобрании. Всю его подноготную вспомнят, все слухи подымут. А раньше же мы как танкеры были, непотопляемые никакими кукушками. А не дай бог еще эта стерва пасть откроет и как почнет куковать! Тут хоть в землю сам ложись вне очереди. Многих бывало до смертушки закуковывала.

КОРДЕБАЛЕТ

     Кордебалет - это очень циничный вид транспорта, весьма распространенный в Цивило-Кукумберске. Всего в городе насчитывается 18 линий Кордебалета.
     Первый Кордебалет был установлен в городе еще при Петре I, когда сын голландского подданного и чухонки Мотри с Подкопаевской рыбной заставы Сэр Осип Штрекенбрехер, первый уполномоченный князь Кукумберска, решил сделать город цивильным, для чего и был введен ряд технических новшеств. В то время и был изобретен Кордебалет, и по сию пору являющийся единственным в мире передвижным средством, влияющим на массовое подсознание.
     Кордебалетом могут пользоваться все, достигшие официального возраста ходока. На рельсы, расположенные строго параллельно плоскости поверхности, ставятся платформы шириной в два гражданских таза. К платформе прикрепляются колесики снизу и ручки-держалки сверху. Люди держатся за ручки, отталкиваются одной ногой от дороги и ритмично, зачастую с бравурными песнями, едут по своим гражданским делам и надобностям. На один Кордебалет обычно садится человек 20, не считая барабанщика и кондуктора. Ходоки расположены в галерном порядке попарно и разделяются на левых и правых по номеру отталкиваемой ноги. Так, с песнями и прибаутками, едут счастливые жители города Цивило-Кукумберска, прославляя в душах славу родного кладбища, а вслух гениальность родной градоуправы.
     До сих пор бережно хранится надпись, сделанная финской киррило-глаголицей на центральном мемориале Цивило-Кукумберска. ..Du uno kordebaleto, si Diabolo fucking shit nemae salo uglivod.., что в примерном переводе означает: "Да катаются жители сего благословенного города на кордебалетах, поелику сие экологически безвредно".

ТОНКАЯ ИГЛА

     Тонкая Игла - это очень циничный персонаж из народной эпической поэмы Цивило-Кукумберска. Эпос "Как надо быть партизаном" датируется эпохой Восхождения и приписывается перу легендарной сказательницы Фаины Отчебучки. В нем повествуется о Многом и Разном. Тонкая Игла - это прекрасная интеллигентная красавица, по трагической случайности страдающая редкой формой копрофилии. Особенно ярка и запоминаема сцена, когда в родовую пещеру входит Разный с рулоном свитков и застает свою любимую за состоянием неадекватного поступка:

     Тут вошел Разный, соколообразный
     И свивая щит в забрало заорал:
     - Моя кохана! Я пришел тебя унесть!
     Только Тонкая Игла ела что-то прям с пола,
     И не зрела света синего,
     И не потому, что была дальтоником,
     А потому что, знайте дети,
     Нет в родовой пещере синих предметов.
     И возопил тут Разный:
     - Закатилась моя пуговка
     За твой заворот кишок!
     Иди ко мне, любимая,
     Сотру всех в порошок!

Цитировать это гениальное произведение можно бесконечно, но лучше прочесть его в подлиннике, с комментариями главного терапевта города Цивило-Кукумберска Лиценской Е.А. (издание 620 года).
     Тонкая Игла - персонаж исполненный редкой силы и безотчетного выражения. Образ Тонкой Иглы воспевается во всех висах и рунах "Саги о партизанах", он трансформируется от простой фригидной пожирательницы кала до жрицы культа пьяных саркофагов. Тонкая Игла послужила прообразом для создания бессмертного творения художника-еврея Ботки Челлинга "Игла в Машине", периода его увлечения кубо-фовизмом, и является примером подражания для подрастающего поколения.
     В Цивило-Кукумберске есть переулок Тонкой Иглы, а аптека №703 уже четвертый год борется за переходящий вымпел ее имени.

ЯБЛОЧНЫЙ ПЮРЕ

     Яблочный Пюре - это очень циничный служитель одного из многочисленных культов города Цивило-Кукумберска. Кто-то ошибочно относит их к секте "яблочного выпаса", но это совсем отдельное религиозное течение, называемое в просторечии лицезнаи. Мистическая концепция представителей этого культа заключается в том, что у каждого человека есть лицо (от прокукумберского jablo -> eblo -> blo -> lob -> lib -> lik -> licho -> ЛИЦО), и что, если это лицо иметь, то с этого может быть польза не только его носителю, но и городу. Многие относят лицезнаев к разряду профашистских группировок, но это в корне ошибочно, поскольку люди они мирные, чем-то напоминают забитых китайских культуристов, веру свою исповедуют бесшумно, гонений на инакомыслящих не устраивают, просто подходят, в глаза заглядывают, улыбаются грустно и уходят. За это их многие и не любят, говорят: "подошли так хоть бы побазарили, а то на стрем сажают".
     Пюре является главным и.о. Ценрального Лика, в котором, по учению лицезнаев, и заключена вселенская благодать понимания. Пюре ходит в желтых тапочках и имеет право благословлять плевком в макушку, что у большинства цивило-кукумберцев также не вызывает особого воссторга.

МОРТАЛЬНЫЕ УСТОИ

     Мортальные Устои - это очень циничная постройка в городе Цивило-Кукумберске, имеющая культовое и стратегическое значение. Мортальные Устои были выстроены как прототип краеугольного камня, до сих пор от его кожистых сводов oтдает мифическим запахом нашатыря и квасцов.
     Некоторые ученые считают, что Устои стоят в нашем городе еще со времен эпохи Менгиров, когда еще и города никакого не было, но эта гипотеза безусловно отметается, как кощунственная, потому что любому безусому посетителю библиотеки и кладбища понятно, что Цивило-Кукумберск был, есть и еще о-го-го как пребудет в веках во все времена. Есть и другая версия, гласящая о том, что зодчий Вишвакарма по указу тогдашнего господина бургомистра и по плану, утвержденному магистратурой, построил в Цивило-Кукумберске оборонительную колодину от василисков и мелузин, которые в то время как раз мигрировали из Шотландии в Амстердамскую готию через плодородные равнины нашего города.
     Это сооружение представляет собой пятиугольную платформу на сваях, называемых на древнем наречии устоями, что лишь подчеркивает их стратегическую непреклонность и возвиличивает в глазах обывателей таланты их доблестных предков. На устоях расположена цилиндрическая платформа со стеклозеркальным основанием. При раскручивании платформы зеркальная ее часть отблескивала и пускала солнечные зайчики в глаза врагов-василисков, обращая их тем самым в каменные изваяния. Множество василисков было положено на поле брани после установки Мортальных Устоев, а фигуры их четырех василисковых полководцев, в состоянии тотального окаменения, были выставлены по торцевой части водосливов на крыше нашей замечательной ратуши, в назидание окружающим. Это было так эффектно и художественно выполнено, что многие другие отсталые в культурном отношении города прониклись духом славных подвигов Цивило-Кукумберцев и переняли наш передовой опыт. Так-то, в некоем городе Париже, на одном из зданий имени богоматери были установлены слабые и маловыразительные фигуры, подобны тем, что до сих пор возвышаются на крыше нашей ратуши и не только радуют наш глаз, но и пугают обывательских младенцев (пугаются же они от того, что по младости и недомыслию еще не осознают до конца своего гражданского долга).
     Верхняя же часть платформы Мортальных Устоев представляет собой винтообразно накинутую сеть с крупными ячейками, обмазанными медом. Мелузины по природе своей жуткие сладкоежки. Когда начинался бой, василиски шли массированной пехотой, а мелузины нападали с воздуха. При приближении врага платформу начинали раскручивать, зеркала превращали в камень наземную часть врагов, а воздушная сразу оказывалась деморализованной. При виде меда мелузины впадали в экстаз, нарушали боевой рассчет, летели к вожделенной сладости и конвульсивно попадали в сеть. Так достигалась долгожданная и закономерная победа над противником. Лишь один раз эта система потерпела поражение, вот как это описано в летописях Цивило-Кукумберска:
2 сура Младшей Калиюги
"И навалилися полтшчича василисков да мелузин порхатых. И ввели мы канатным строем Мортальные Устои в надлежащий ранжир. Вот токма светило горючее в тот день было сильно замуравлено тучами свинчатыми, и ветродуй был в сторону нашей обороны доблестной. И не почуяли мелузины поганыя запаха медвяного и в тенета не порыпалися, а василиски меднозевые, зерцалом не отражаемые, рядов своих не окаменели. Тут и настал нам почти полный "п...ц"
(на этом летопись обрывается, вероятно переписчики неправильно восстановили слово "апокалипсис")
     Как становится понятно из исторических документов, отвественным за ветер и солнце господин бургомистр такой проступок совершенно справедливо поставил на вид, и с тех пор во времена всех славных сражений и ветер дул куда надо, и солнце светило преизрядно, как тому, впрочем, и быть надлежит.
     А Мортальные Устои и в наше время являются одной из главных исторических реликвий города Цивило-Кукумберска и поныне используемых в эксплуатации. На верхней части платформы, уже не обмазываемой медом, устраивают городской чемпионат по сальто-мортале, а с помощью нижней зеркальной поверхности проводится ежегодный карнавал Имени Солнечного Зайчика с песнями, плясками и хороводами по три в колонну.

ДОНОР

     Донор - это очень циничная промысловая профессия, высоко почитаемая в городе Цивило-Кукумберске. Доноры охотятся за эскулапами, принося огромную пользу горячо любимому городу. Эскулапы - это такие маленькие беленькие отщепенцы, отличающиеся очень вредным характером и похабными привычками. У эскулапов есть рудиментальные шипы, которые они на своем варварском наречии называют "баяны ферейна". По ночам, в темных сырых местах прячутся эскулапы (особенно активизируются они в периоды систематически неконтролируемого апокалипсиса), набрасываются на честных мясников и библиотекарей нашего города. Причем для милых библиотекарских барышень это особо опасно, так как они у эскулапов считаются деликатесом из-за спецефически-бесполезной начинки. Эскулапы наносят огромный вред нашему хозяйству и даже шатают Мортальные Устои (см.), на что после подвигов Оси Выемочного способны немногие.
     Наши доблестные доноры охотятся за эскулапами, накрывают их опарышами, волокут за сморщенные от постоянного пития компотиков куцые хвостики и складывают в тазики. Тазики ставят на огонь, накрывают крышкой и ждут, пока не защелкает. Если защелкало - значит эскулап выпустил все свои рудиментальные шипы из псевдоподных конечностей (в просторечии - лап) и теперь его можно пластать ломтиками и сдавать за малую мзду в Донорский Центр. Там из тушек и выварок эскулапских изготовляется ядовитая эссенция для борьбы с такими хозяйственными вредителями, как козомуры и канотары.
     Селятся эскулапы в норах рядом с водопроводом Цивило-Кукумберска, отчего наши мужественные охотники и получили название "ходоки до нор", или, попросту "до-норы". Эскулапы стали называться так от научной аббревиатуры SQL - Sap Qualm Labber, что можно перевести как "Лишенный жизненного сока приступ дурноты неопытного моряка", или "Блевотные позывы обескровленного увальня", или же "Испытывающие тягу к высасыванию животворной влаги маленькие белые существа", как указано в книге замечательного этнографа-филолюба Дисабилити Дисбоссома "Потешное рукоприкладство в степях и впадинах Цивило-Кукумберска".
     Существует учрежденная в Год Великого Выпаса артель почетных доноров, в которую входят ветераны борьбы с эскулапами. Они живут и действуют в полном согласии с нашей наипрозорливейшей магистратурой вообще и господином бургомистром в частности, под многозначительным и исполненным патриотизма к своему родному городу лозунгом "Каждая капля собранного яда принадлежит народу!!!". Эмблемой доноров является красный крест на белом круге, олицетворяющий собой резкое порицание и клятвенную борьбу с мерзкими бледнотиками-эскулапами.
     Доноры пользуются правом бесплатного проезда на кордебалете (см.) и прерогативой прохода вне очереди в нашу замечательную библиотеку Лупанарий.
     Существует так же кружок Юного Донора, в который принимаются все граждане Цивило-Кукумберска, достигшие возраста ходока и прошедшие начальый воспитательный курс Планирования Чуйки.
     Наш город очень гордится своими согражданами, героически защищающими нас от них, тех, кто способны так цинично прятаться под системами нашего водоснабжения.

РАТУША

     Ратуша - это очень циничное здание, являющееся центральным исполнительным органом города Цивило-Кукумберска. Ратуша была построена в начале периода эпохи Восхождения и до сих пор остается одним из знаменательных памятников истории, культуры и животноводства нашего славного города.
     Летописи и легенды говорят и повествуют, что однажды бургомистр Архи-Кукумберска шел с выпаса в Общинную пещеру после сильного дождя, чтобы выпить о-де-Кёльна и поесть золотушных блинчиков. Вдруг господин бургомистр узрел беззубую женщину. Сначала он принял ее за свою вторую тещу, но потом вспомнил, что тело вредной старушенции давно покоится на Кладбище. Тогда он совсем промок от храбрости и безмерной ответственности, а женщина повернулась к нему и прошептала громовым голосом, посекундно выплевывая изо рта жемчуг и лягушачьи бородавки. Если вкратце изложить суть ее заявлений (а она за время спича наговорила вокруг себя жемчуга и бородавок аж по пояс), то получится следующее: если бургомистр не прекратит затмевать парами о-де-Кёльна стены и своды Общинной пещеры, то духи предков придут и сделают ему принудительную сеппукку. Мол, духи - существа эфемерно-ощущательные и не терпят циничных возлияний (им тоже хочется но положение обязывает, да и не цепляет их уже, от того и беснуются).
     Потом женщина испарилась, прихватив с собой жемчуг, а бородавки вдруг кинулись тучей из кучи и облепили господина бургомистра. с головы до конечностей. С тех пор весь род бургомистров Цивило-Кукумберска помечен священной бородавочностью, как знаком покровительства ему богов. Этот благословенный знак олицетворяет собой тысячи тысяч всевидящих глаз (затем об этом событии стало повсеместно известно, а в дикой Греции такая феерическая всенаблюдательность от чего-то была приписана некоей собаке, по всему даже дворовых пород, поелику по определенным источникам выяснилось, что пес этот сидел у ворот некоего Аида, а значит в дом его не пускали и питался он с черного хода).
     И поклялся тогда Бургомистр исполнить заветы предков и не мыть ноги до тех пор, рока не построит отдельную храмовину для государственных нужд и возлияний.
     Таким образом, ратуша была первым заведением, не считая Клозета, вышедшим за пределы общинных построений Архи-Кукумберска. Строил ее величайший архикутор той местности, египтянин по маме Ратогор Исидович Попрекайло, строил долго, так что и его сыну, и сыну его сына, и даже Маленькому Гоги (см.) досталось чего достраивать.
Сначала ископали и убили Мамонту и двух Дочентей, из их каркасов сделали костяк постройки. И было много трудов и войн за право творческого самовыражения, много крови и пота положено на постройку ратуши. Жители Кукумберска хотели назвать новое здание просто ДИБКЯБВВПОК, то есть "Дом Имени Беззубой Карги Явившейся Бургомистру Во Время Пития О-де-Кёльна". Но, так как название сие было труднопроизносимым и длинным, Попрекайло обозвал сию хоромину Ра-тушей, что, как объяснил он и без того немало сведущим в культуре этого мира и его окрестностей кукумберцам, означало сакральную мантрическую истину об эфемерности тел богов его родины исторической и утверждало истинность реальных понятий о строении ойкуменических потребностей в Архи-Кукумберске.
     Таким вот образом появилось в городе нашем славном, культурой, историей и животноводством богатом, такое сооружение многозначное. Украшено оно было на форзаце Часами С Репетиром и фигурами василисков каменных (см. Мортальные Устои ), но уже в более поздние времена. Теперь в ратуше устраиваются государственные возлияния и заседает совет магистратуры, столь справедливо и мудро управляющий нашим славным городом под чутким руководством всепроникающе-зоркого господина бургомистра.

МАЛЕНЬКИЙ ГОГИ

(Краткая Биографическая Справка)
     Маленький Гоги - это очень циничный исторический герой города Цивило-Кукумберска. Рожден он был при весьма странных обстоятельствах. Кто говорит, что Гоги являлся внучатым племянником Прометея Прикованного и прилетел к нам с гор Кавказа, кто говорит, что просто нашли его, маленького, лысого и беззубого в куче морских желудей возле Большого выпаса. Истина же - это тьма, покрытая мраком, а сам Маленький Гоги говорил о себе только одно - что год его рождения делится на семь.
     Маленький Гоги был невысок ростом, блондин, коренаст, черноус и черноглаз. Правда, ходили сплетни (явно имеющие своим источником городскую библиотеку), что после лежания в морских желудях он на всю жизнь остался лысым, а вся его блондинистость - только парик. Как бы то ни было, Маленького Гоги любили в городе почти все, а кто не любил, тот, наверное, просто не мог уже, от всепереполнявшей нежности к нашему дорогому руководству. Было у Маленького Гоги 18 жен и 64 ребятенка обоего полу. Принимал Маленький Гоги участие в постройке сплошных колонн для Ратуши (см), а так же компонировал туда многопролетные рамы для облегчения и благости процедуры блевания и плевания членов магистрата и самого господина бургомистра. Уже позже были придуманы боковые сливы, намного облегчившие труды нашего рачительного руководства.
     В возрасте 47 лет Маленького Гоги охватила болезнь пришитой памяти и он скоропостижно покинул Цивило-Кукумберск. И долго плакали его жены с персидскими глазами, и дети восклицали: "Папа! Папа! На кого ты нас оставил!" Но отречение всеобщего любимца от общества было полным и окончательным, ибо подался он в тантрический монастырь на острове Кох-и-Нор, известный своим строгим уставом, где и погиб в расцвете лет от творческого перенапряжения.

<<<  На главную страницу К галерее К своднику  >>>

(c)Lenagold, 2000
lenagold@mail.ru